Южная Осетия за последний год проходит испытание на прочность и устойчивость созданных за три десятилетия независимости государственных институтов, а также верность избранному курсу на интеграцию с Российской Федерацией
Угрозы этим «китам» национальной безопасности исходят от разных факторов. В их числе, разумеется, реваншистские планы Грузии и стремление западных стран ослабить влияние России в республике. Второй фактор связан с современными тенденциями, которые прежде Южной Осетии затронули другие страны.
Речь идет о появлении новой генерации политических или околополитических деятелей, которые выходят на авансцену благодаря умению использовать социальные сети в плане политического пиара. Собственно на этом их умения и заканчиваются. В загашнике у таких деятелей нет ни управленческих навыков, ни лидерских качеств, ни политического опыта и умения вести переговоры, ни каких-либо знаний о том, как устроено и функционирует государство. Ровным счетом ничего, кроме искусства хайпить и вовремя выставить крикливый пост на злободневную тему, чтобы получить энное количество лайков. Нетрудно понять, что этот подход и способ ведения политической деятельности по своей сути идет вразрез с государственным мышлением и методами управления государством.
Само по себе появление таких людей в политике многие считают антисистемным трендом, который подпитывается распространением информации через интернет и социальные сети.
В качестве примера деятелей новой генерации обычно приводят того же Пашиняна или Навального. Для них характерны нахрапистость и талант манипулировать массами с помощью умело преподносимой информации о наболевших проблемах — этакой полуправды, используемой для разрушения государственной системы.
Приход к власти подобных политиков, как правило, приводит к хаосу и ослаблению государства, а попытки с помощью популизма забалтывать проблемы могут и вовсе закончиться катастрофой. Свежий пример – очень своеобразные методы ведения войны от команды Пашиняна. Они настолько наловчились преподносить собственному населению информацию под нужным ракурсом через соцсети и телеграмм-каналы, что до последнего многие в Армении не верили, что их постигла национальная катастрофа. Некоторые до сих пор так и не поняли, что если бы не вмешательство России, то все закончилось бы для армян намного хуже.
Аналогичная угроза на данном этапе замаячила и перед Южной Осетией, для которой риски усугубляются недостаточной устойчивостью системы государственной власти и отсутствием развитых институтов.
К чему приводят попытки заниматься политикой тем же макаром, каким делают дела в социальных медиа, жители Южной Осетии могут наблюдать в течение всего последнего года. Почему весь последний год — раскачивание ситуации и ее подготовка к массовому социальному взрыву началась задолго до гибели Инала Джабиева.
Местные пашиняны и стоящие за ними пиар-технологи успешно использовали наболевшие проблемы, связанные с карантином и случившуюся трагедию, чтобы парализовать систему государственной власти и попытаться свергнуть власть. Не получилось. Свою роль сыграла позиция южноосетинского общества, не желающего повторять судьбу многих других стран и поддержка со стороны главного стратегического партнера Южной Осетии – России.
Позитивное влияние Российской Федерации проявилось и буквально недавно во время визита делегации думцев и сенаторов из Совфеда. Российские парламентарии приложили недюжинные усилия, чтобы аккуратно и, пожалуй, даже деликатно объяснить политиканам от соцсетей, что негоже разрушать собственное государство. Есть цивилизованные методы политической деятельности и есть национальные интересы России и Южной Осетии. Их следует принимать во внимание, если ты действительно не преследуешь цель разрушить свое государство и союзнические отношения между Москвой и Цхинвалом на потеху внешним силам. Впрочем, первая реакция на визит российской делегации показала, что их аргументы восприняли далеко не все.
В адрес Косачева и его товарищей, не пожелавших аплодировать беспределу, посыпались оскорбления и оголтелые обвинения – «болтуны», «дилетанты», «провокаторы», «шестерки», «преступная российская власть» и т.п.
Больше всех усердствовала некая Валентина Габараева, хваставшая тем, что у нее красный диплом СОГУ. Самое странное, что ее ближайшие родственники работают в системе органов госбезопасности, которые вообщем то и призваны заниматься подобными элементами.
Единственный вывод, который напрашивается при виде форменной истерии, устроенной дружной кампанией неврастеников-блогеров от радикальной оппозиции, анонимных и не анонимных — это идиотизм или предательство.
Либо те, кто строчил бредовые комменты и посты не отдают себе отчет в своих действиях, либо этих дамочек и не дамочек кто-то конкретно мотивирует подрывать российско-южноосетинские отношения.
Лидеры двух оппозиционных партий, объявивших себя фронтменами южноосетинского протеста, конечно же, будут открещиваться от своей, потерявшей берега инфообслуги. Однако отвечать за шабаш ведьм все же придется, поскольку антироссийскую волну организовала группа аккаунтов в Фейсбук и Инстаграмм, последовательно поддерживающая радикальную оппозицию на протяжении последнего года. Причем, по имеющейся информации, поддерживающая на платной основе. Их деятельность носит скоординированный характер, они обеспечиваются инсайдерской информацией, главным образом из штаба партии «Ныхас». Если коротко, то мы имеем дело с единым центром управления, определяющего информационную политику радикальной оппозиции. Очень неслучайно в этой сомнительной компашке оказались корреспонденты западных СМИ, включая «Эхо Кавказа» и «Кавказский узел».
Впрочем, антироссийский шабаш, устроенный в южноосетинском сегменте соцсетей по поводу визита Косачева, встретил жесткий ответ со стороны большинства пользователей. Блогеров от радикальной оппозиции обвинили в прогрузинской ориентации и в продажности. Отмечалось, что подобные выпады против российского руководства на руку Грузии и наносят вред российско-югоосетинским отношениям.
«Пост и комментарии — просто жесть! До чего дожили….Грузия стоя аплодирует», — отметила Галина Сошкина, кстати, ранее долгие годы поддерживающая сторонников экс-президента Эдуарда Кокойты.
Грузия действительно аплодирует, происходящее в Южной Осетии полностью отвечает интересам Тбилиси, заинтересованного в разрушении и дискредитации непокорной республики. Грузинские политики и эксперты призывают свое руководство воспользоваться ситуацией в Южной Осетии и не упустить возможность изменить ситуацию в свою пользу.
Как заявил глава НПО «Институт исследования демократии» (DRI) Уча Нануашвили, настал выгодный момент, когда у Грузии появился шанс добиться результата на южноосетинском направлении.
«Думаю, с учетом этого кризиса, настал момент, чтобы власти Грузии попытались достичь конкретного результата. Тем более, есть признаки готовности югоосетинского общества к переменам. Население не хочет больше мириться с синдромом безнаказанности, десятилетиями царящей в регионе. Там люди уже открыто выступают и требуют справедливости, наказания виновных», — считает Нануашвили.
С учетом серьезности угрозы на опасные тенденции должны обратить внимание и спецслужбы и власти Южной Осетии. Дело уже не во внутренних разборках с местной оппозицией. Кое-кто в своих интересах готов сделать ставку на разжигание антироссийских настроений. Пока этого сделать не получается, сказывается иммунитет южноосетинского общества, наработанный за годы грузинской агрессии. Но без принятия своевременных контрмер, затрагивающих внутриполитическую и информационную сферу, все может закончиться весьма и весьма плачевно. Времени на разглагольствования и бесконечную раскачку больше нет.
Region15.info — официальный сайт